Недвойственность

«Ты не тот, кем себе кажешься…»

Сиддхарамешвар Махарадж

Разделение на плохое/хорошее, белое/черное, добро/зло, жизнь/смерть сильно укоренилось в сознании людей. В этом не было ничего плохого, потому как сознание, умеющее искусно дифференцировать, считается более зрелым. Однако, когда двойственность стала единственным способом мышления, познание ограничилось ею.

С детства нас учили помнить о прошлом, учиться у него, думать о будущем, планировать его. С тех пор мы бережно храним в памяти все обиды и горести, предполагая, что если мы о них забудем, они непременно случатся с нами вновь. Мы боимся многих ситуаций, которые могут случиться с нами или нашими близкими, родными. Мы способны ощутить страх, боль и горесть еще не случившихся ситуаций чуть ли не на физическом уровне. По телу прокатится дрожь, оно станет ватным, руки вспотеют, сердце заколотится, напряжение скует мышцы и одна мысль застрянет в сознании, будет тревожить вас то тех пор, пока не истощиться нервная ткань. А учили ли вас находиться в моменте «настоящем»? Где нет памяти прошлого и страха будущего. Где есть только «я есть».

Однако, когда просишь человека не расстраиваться без причины, просишь вспомнить что-то хорошее… говорит, не умею, не могу, что-то мешает, не сейчас, ничего хорошего нет. Ха-ха! Подавлять самого себя мы можем просто мастерски! Годами оттачиваем это мастерство. Восходим на вершины пьедестала. Но разве этим должен заниматься человек? Подавлять себя и окружающих? Нет. Себя и других нужно поддерживать. А чтобы поддерживать других, нужно сначала найти свой источник силы. Адаптация — вопрос жизни и смерти. Адаптация — приспособление к изменяющимся условиям среды. Адаптация как индивидуальная, так и групповая. Человек существо социальное. Социум ростит человека — человек влияет на социум. Уже чувствуете связь с чем-то большим?

Почему мы можем чувствовать себя слабыми, беспомощными? Потому что мы чувствуем, будто отделены от всего. Будто мы каждый сам по себе. Будто нас ничего не объединяет. Разве такое возможно? Подумайте сами? Разве может быть что-то разделено чем-то от чего-то другого? Нет. И скоро вы это поймете. Не умом, но ощутите на своем опыте, «сердцем», и станет ясно, что все эти годы вы себя сами обманывали и мучали. Мучали так, как не мучают черти в аду.

Осознав недвойственность, неразделимость всего со всем, вы способны быть собой.

Внутренняя философия